Частенько поступают заявки в наше маркетинговое агентство на консультации по оптимизации сайтов. Подрядчик обещал кучу трафика и топ сразу через месяц. А результата в итоге не было. Или был, но кратковременный, потому что использовались черные схемы по сео.

Ничего удивительного в этом нет. Это частная практика большинства seo контор и частных мастеров. Для вида они закупают небольшой трафик в том же Яндекс Директе. Вроде трафик есть, вроде звонки идут. Заказчик не обращает внимание на работу специалистов. Кое какие отчеты даже рисуются. Как говорится — солдат спит, а служба идет. А потом выясняется, что не прописывают даже title и description. Открываешь админку сайта и просто удивляешься работой своих якобы коллег. А бюджет был уже был потрачен в пустую.

Еще частая ситуация, когда вешают лапшу заказчику, рассказывая, что продаж с сайта нет, потому что у сайта нету рейтинга. Рейтинг сайта никак не влияет на продажи и доверие клиента. На конверсию влияет удобство покупки, комфортность оформления заказа (клиент не должен заморачиваться долго с формами регистрации на сайте), быстрота и стоимость доставки. Скорость сайта влияет, удобство размещенного контента. Хорошо сформулированные текста, которые человек читает и понимает, что это та вещь, которая нужна именно ему. Сайт должен быть максимально полезен пользователю. Ну никак не рейтинг. Если вы слышите эти слова от вашего сеошника, то перед вами человек, который пытается придумать оправдание плохой работы.

Так же отчеты по Seo должны быть максимально понятными и наглядными.

Как же проверить самостоятельно таких личностей?

Для начало обязательно нужно сделать семантическое ядро с кластеризацией по разделам. Удобно будет проверять динамику сайта.

  1. Проверяем зеркала сайта:

-URL: (только для Yandex).

-site:  (приоритет всегда без www).

https://be1.ru/dubli-stranic/

  1. Проверим на битые ссылки:

Внутренние либо заменить, либо удалить.

Внешние либо изменяем либо удаляем. 

  1. Проверим настройки 404 ошибки. 
  • Проверяем чтобы все типы страниц отдавали 404 ответ сервера и чтобы срабатывала при наборе букв как и латинских, так и кириллицей. 
  • Проверяем чтобы не было лишних слешей (в конце url и между категориями/подкатегориями). И чтобы страница была доступна или со слешем или без слеша. 
  • Проверяем доступность страницы (должна отдавали 301 редирект на нужную страницу) без родительских категорий. Как пример рассмотрим https://www.mvideo.ru/noutbuki-planshety-komputery-8/noutbuki-118 . Вот эту ссылку https://www.mvideo.ru/noutbuki-118 настраиваем верно 301 на https://www.mvideo.ru/noutbuki-planshety-komputery-8/noutbuki-118 

Проверяем другие настройки 404:

  1. Не должно быть canonical.
  2. На странице должен быть h1 и title. 
  3. Должен быть текст.

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  • просроченная закладка/избранное.
  • кэш поисковой системы ссылается на устаревшую страницу сайта.
  • неправильный адрес страницы.
  • у вас нет права доступа к этой странице.
  • Запрашиваемый ресурс не найден.
  • В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите главную (ссылка) или вернитесь назад (ссылка).

  1. Можно разместить html карту сайта.
  2. Можно разместить модуль поиска.
  3. Если 404 это товар, можно разместить программным путем, посмотрите другие товары.

Проверяем текста: 

  1. Текст должен быть полезен для пользователя. Трижды читаем и проверяем на полезность. 
  2. Текст должен быть уникален. 
  3. Канцелярию и синтаксис проверяю по главреду.
  4. Пере спам смотрим по Тургеневу.
  5. Структурируем заголовки. В верстке сайтов не должно быть заголовок h1-h6.
  6. Минимум текста Strong.

Обработка разных регистров символов на разных страницах.

  1. Необходимо чтобы все буквы были строчными. Был настроен 301 редирект 

Регионы в Яндекс вебмастере.

Чтобы регион совпадал с регионом продвижения. 

Проверяем чтобы не было ссылок в коде через редирект 

Проверяем чтобы не было цепочки redirect.

Входящие внешние ссылки. Dofollow — все индексируемые ссылки. 

nofollow — условно неиндексируемые ссылки. 

Спонсорет ссылки — рекламные, партнерские ссылки. 

УГЦ — пользовательские ссылки.

Желательно указывать ссылки через форумы ссылками УГЦ либо nofollow. 

Проверяем недопустимость циклических ссылок.

Недолжно быть ссылки, которые указываются сами на себя. Не должно быть в хлебных крошках, в статьях. Не должно быть ссылки на карточку на ту же карточку.

Хлебные крошки. Обязательно проверяем чтобы конечный пункт хлебной крошки не был цикличен. Чтобы была микроразметка. 

Проверяем оптимизацию по ЕАТ.

Увеличить скорость согласно speed (обязательно должен выполнить пункт по открытию скриптов, картинок в роботе):

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Отчет — посещаемость по времени суток.

Проверяем на сайте чтобы не было дублей страниц. 

Проверяем сайт по валидатору:

https://validator.w3.org/

Проверяем корректность используемость тегов на скорость индексации (включая контент на странице) (чтобы не было тегов noindex, nofollow. Проверяем на закрытие контента). 

Дубли мета тегов. Дубликатов Title и Description быть не должно.

Чтобы не было пустых Alt на картинках (по правилу, что вижу то и пишу).

Проверяем настройку ЧПУ. 

Проверяем чтобы меню можно было без скриптов и картинок.

Проверяем чтобы перелинковка сайта не была через nofollow ссылкам.

Проверяем все ссылки которые должны индексироваться и быть в Sitemap.

Дублей страниц карты сайта быть не должно.

В карте сайта не должно быть служебных страниц.

Проверяем сайт на аффилированность.

Проверяем внешние ссылки через Google Search Console.

Только после того, как мы пройдемся через все эти пункты можно с уверенностью сказать, была ли проделана работа вашим сео подрядчиком или же нет.

Когда вы выбираете специалиста, обязательно смотрите с чего сеошник начинает работать. Вы должны получить понятный анализ сайта. Посмотреть какие ошибки выявил специалист. Как он их распределил. Какие точки роста расписал. И обязательно план работ на месяц, а лучше сразу на три месяца вперед. Это ваша смета, по которой вы будите определять работу вашего подрядчика.